Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
14 Ноября 2022
Что такое апелласьон?
18 Июля 2022
Винью Верде: похоже ли на шампанское?
17 Июня 2022
Как делают розовое вино?
«Дикси» улучшит доступность товаров на полках
RSS25 Апреля 2019
ГК «Дикси» начинает внедрение инновационной системы по обеспечению доступности товаров на полках магазинов. Проект представляет собой BigData-платформу, управляемую искусственным интеллектом в режиме реального времени. Это первое полноценное внедрение подобной технологии в российском продуктовом офлайн-ритейле.
Успешные итоги пилотного проекта были представлены на форуме поставщиков ГК «Дикси». Проект реализовывался в течение полугода в более чем 200 столичных магазинах сети «Дикси» на >50 категориях товаров. В результате тестового внедрения выявлена дополнительная возможность роста продаж торговой сети и поставщиков до 4% с одновременным снижением виртуальных запасов и связанных с этим финансовых потерь. В настоящее время начата отработка операционных процессов для масштабирования проекта на все 2550 магазинов во всех регионах присутствия сети.
Интегрированная BigData-платформа позволяет собирать около 100 различных типов данных, обрабатывать их с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени, ставить задачи сотрудникам магазинов и контролировать их исполнение. Таким образом, потенциал решения дает возможность в дальнейшем повышать эффективность и других бизнес-процессов — управления всеми 4Р (ассортимент, цена, размещение и промо), обогащения системы автозаказа товаров в магазины и т. д. BigData-платформа уже прошла успешную интеграцию с внутренними системами ГК «Дикси».
Немаловажно, что модель OSA HP создает условия для кооперации между торговой сетью и поставщиками компании — получать аналитику в режиме реального времени (а значит и решать задачи по обеспечению товаров на полке) смогут все участники цепочки поставок. Такое решение полностью отвечает лучшим мировым практикам ритейла, повышая открытость и прозрачность конечной розницы для производителей и поставщиков.
Вадим Макаренко, руководитель проекта, директор по стратегическому маркетингу ГК «Дикси»: Основная польза такого сервиса для магазинов в том, что он позволяет сконцентрировать время и ресурсы персонала на решении первоочередных проблем с ситуацией на полке в режиме «здесь и сейчас». Сотруднику магазина не нужно тратить время на изучение полки с каким-либо товаром, чтобы понять, какого продукта на ней не хватает, а какой неправильно расположен, он просто получает задачу от сервиса и оперативно выполняет её, а искусственный интеллект контролирует выполнение при помощи компьютерного зрения. В конечном итоге выигрывает потребитель, который в любое время может найти нужный товар в привычном месте».
Развертывание платформы на сеть магазинов «Дикси» планируется полностью завершить до конца 2019 г. Компания ожидает рост товарооборота за счет повышения эффективности управления запасами в магазинах и оптимизации поставок.
www.retail.ru
Успешные итоги пилотного проекта были представлены на форуме поставщиков ГК «Дикси». Проект реализовывался в течение полугода в более чем 200 столичных магазинах сети «Дикси» на >50 категориях товаров. В результате тестового внедрения выявлена дополнительная возможность роста продаж торговой сети и поставщиков до 4% с одновременным снижением виртуальных запасов и связанных с этим финансовых потерь. В настоящее время начата отработка операционных процессов для масштабирования проекта на все 2550 магазинов во всех регионах присутствия сети.
Интегрированная BigData-платформа позволяет собирать около 100 различных типов данных, обрабатывать их с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени, ставить задачи сотрудникам магазинов и контролировать их исполнение. Таким образом, потенциал решения дает возможность в дальнейшем повышать эффективность и других бизнес-процессов — управления всеми 4Р (ассортимент, цена, размещение и промо), обогащения системы автозаказа товаров в магазины и т. д. BigData-платформа уже прошла успешную интеграцию с внутренними системами ГК «Дикси».
Немаловажно, что модель OSA HP создает условия для кооперации между торговой сетью и поставщиками компании — получать аналитику в режиме реального времени (а значит и решать задачи по обеспечению товаров на полке) смогут все участники цепочки поставок. Такое решение полностью отвечает лучшим мировым практикам ритейла, повышая открытость и прозрачность конечной розницы для производителей и поставщиков.
Вадим Макаренко, руководитель проекта, директор по стратегическому маркетингу ГК «Дикси»: Основная польза такого сервиса для магазинов в том, что он позволяет сконцентрировать время и ресурсы персонала на решении первоочередных проблем с ситуацией на полке в режиме «здесь и сейчас». Сотруднику магазина не нужно тратить время на изучение полки с каким-либо товаром, чтобы понять, какого продукта на ней не хватает, а какой неправильно расположен, он просто получает задачу от сервиса и оперативно выполняет её, а искусственный интеллект контролирует выполнение при помощи компьютерного зрения. В конечном итоге выигрывает потребитель, который в любое время может найти нужный товар в привычном месте».
Развертывание платформы на сеть магазинов «Дикси» планируется полностью завершить до конца 2019 г. Компания ожидает рост товарооборота за счет повышения эффективности управления запасами в магазинах и оптимизации поставок.
www.retail.ru